Оригинал: http://tvtorrent.ru/feed/all_1/torrent_4305 2002. Деррида. Derrida. Кирби Дик, Kirby Dick. Эми Циринг Кофман, Amy Ziering Kofman. (дф) DVDRip (sl) од выпуска: 2002 Страна: Англия Жанр: Документальный субтитры
Режиссер: Кирби Дик/ Kirby Dick, Эми Циринг Кофман / Amy Ziering Kofman Описание: Режиссеры Керби Дик (Kirby Dick) и Эми Циринг Кофман (Amy Ziering Kofman) обучались у Деррида философии в Йельском университете в 80-х. Впечатленные личностью маэстро, они решили сделать полнометражный кинопортрет Деррида, дабы потомки судили о нем не только по его не всегда понятным текстам, но и по тому обаянию, которое он излучает в непосредственном общении со своими учениками и оппонентами. Съемочный период длился несколько лет. Деррида предстает здесь не только как автор философских текстов, но и в своей повседневности преподавателя, прохожего, друга и т.д., не только как нарратор, но и как особый эстетический объект, который, в духе всей философии французского мыслителя, подвергается деконструкции по ходу развертывания фильма. Судя по отзывам американских критиков, фильм удался. Европейская премьера фильма состоялась в августе 2002 г. на кинофестивале в Локарно .
Жак Деррида - Заметки о слепцахMemoires d'aveugle 1991
В 1990-м году Лувр предложил французскому философу Жаку Деррида создать визуально-философский продукт по материалам экспозиции музея. Философом был выбран образ слепца в живописи. В фильме Жак Деррида размышляет по поводу рисунков экспозиции "Parti-pri" Лувра. Режиссёр запечетлевает рождающуюся мысль и с помощью различных репрезентативных средств позволяет нам увидеть те сближения, которые Жак Деррида устанавливает между жестом художника и жестами слепца. Часть этого материала вошла в книгу Ж.Деррида "Автобиографии и другие руины", а также в книгу, одноименную фильму (ни того, ни другого русском языке пока нет ). *** Все прославленные слепцы в нашей культуре -- мужчины. Как если бы женщина не рисковала потерять зрение... *** Если великие слепые - мужчины, то откуда столько плачущих женщин? Возможно, они хотят снять завесу со своих глаз, сказать, не показывая своего взгляда, произнести то, что в глазах и рисунках мужчин нет ничего общего со зрением. *** Видимость невидимого по определению не может быть увидена. Художник, который нуждается во взгляде, взгляде присутствующем, который боится приостановить визуальное восприятие, который не может закрыть глаз, он начинает становиться слепцом из страха потерять зрение. *** Настоящее, апокалипсическое ослепление, открывающее истину взгляда - глаза, затуманенные слезами. *** По сути, глаз предназначен не для того, чтобы смотреть, но для того, чтобы плакать. В тот момент, когда слёзы затуманивают взгляд, взгляд приподнимает свою завесу. *** Видящие слёзы: вы верите в это? Не знаю, надо верить.
Derrida/Деррида
Год выпуска: 2002 Страна: Англия Жанр: Документальный субтитры
Режиссер: Кирби Дик/ Kirby Dick, Эми Циринг Кофман / Amy Ziering Kofman Описание: Режиссеры Керби Дик (Kirby Dick) и Эми Циринг Кофман (Amy Ziering Kofman) обучались у Деррида философии в Йельском университете в 80-х. Впечатленные личностью маэстро, они решили сделать полнометражный кинопортрет Деррида, дабы потомки судили о нем не только по его не всегда понятным текстам, но и по тому обаянию, которое он излучает в непосредственном общении со своими учениками и оппонентами. Съемочный период длился несколько лет. Деррида предстает здесь не только как автор философских текстов, но и в своей повседневности преподавателя, прохожего, друга и т.д., не только как нарратор, но и как особый эстетический объект, который, в духе всей философии французского мыслителя, подвергается деконструкции по ходу развертывания фильма. Судя по отзывам американских критиков, фильм удался. Европейская премьера фильма состоялась в августе 2002 г. на кинофестивале в Локарно .